Традиционно по четным годам у анимационного фестиваля «Крок» «молодежный выпуск» — и корабль, заполненный дебютантами и студентами анимационных школ разных стран, плывет по русским рекам. Этот главный международный фестиваль мультфильмов в нашей стране всегда организовывали вместе Украина и Россия, но в этом году деньги выделила только российская сторона (см. самые последние новости России), так что путешествие пришлось подсократить. На все острые вопросы ответ бы один: у аниматоров нет национальности.
Как бы двусмысленно эти слова ни звучали, на корабле все выглядело именно так: молодые аниматоры со всего мира слились в единый пионерский лагерь, весь день просиживающий в кинозале на мультфильмах, а ночью — танцующий на палубных дискотеках. По части программы молодежные «Кроки», как правило, большое испытание. С одной стороны, у студентов самое свободное, без комплексов, кино, они могут чего-то не уметь, но любят экспериментировать. А с другой стороны — они снимают очень много мрачных фильмов.
Молодым, как известно, быть нелегко, так что все проблемы — одиночество, нелюбовь, сложности с родителями, страх перед будущим и государственной машиной — выплескиваются на экран в самых страшных фантазиях. Так вот — на этом «Кроке» такого не было, грустных фильмов хватало, но подросткового копания в собственных страданиях почти нет. Причем, как мне кажется по опыту других фестивалей этого года, дело не только в отличной кроковской селекции, но и в том, что молодое кино в целом изменилось. Во-первых, в нем нет никакой милой неуклюжести, оно очень профессиональное — не только новыми, но и старыми технологиями режиссеры отлично владеют со студенческой скамьи.
|